ЛИЛА
популярная трансформационная игра самопознания в уникальном формате с элементами психологии и психоанализа
Феномен Лилы...
Ключевые слова: трансформационная игра, самопознание, психология, проективно-динамический инструмент, запрос, синхроничность, поле
Древнеиндийская трансформационная игра самопознания Лила становится все более и более популярной. Многие уже соприкоснулись с действительно уникальным и необычным опытом самопознания и отмечают ее действительно трансформационный эффект, который способен кардинально изменить жизнь человека.

Почему это работает и есть ли подвох? В свое время будучи студенткой Московского института психоанализа и только погружаясь в основы психологии, я предложила в качестве группового дипломного проекта как раз и исследовать феномен Лилы и разобраться насколько опыт игры в нее заменяет терапию и является альтернативой коучингу. Оказалось, что у Лилы действительно много общего с трансформационными играми, которые уже применяются психологами, но и есть свои особенности - достоинства.

Как и другие Т-игры, Лила является проективно-динамическим инструментом для работы с запросом клиента, а так как это происходит в формате игры, то это также является безопасным и комфортным пространством, уменьшает время раскрытия клиента, помогает посмотреть на запрос с разных сторон, а также получить прикладной список действий по разрешению запроса в реальной жизни. Однако, особенностью Лилы является ее и культурно-исторический компонент (считается, что игре больше 2000 лет), философский (она основана на философии индуизма), эзотерический (есть и такое), длительность игры (игра может длиться несколько часов, ведь ее главное условие - игра должна быть закончена), продуманная структура и причинно-следственная многоуровневая связь.

Проведя анализ имеющегося теоретического и практического опыта применения Лилы, а также анкетирования для сбора актуальной информации, мы пришли пожалуй к самому главному выводу о том, что Лила может прекрасно дополнить процесс
терапии в работе с запросом клиента, и далее распаковать его на личных сессиях. Вы также можете ознакомиться с результатами нашего исследования здесь.

Этот исследовательский опыт позволил мне более глубоко и детально изучить процесс игры в Лилу и начать проводить ее самой. Скажу сразу, я провожу эту игру именно с психологической и психоаналитической точек зрения, а также немного и со стороны юнгианского анализа, которым увлекаюсь, мне кажется, что через Лилу хорошо прослеживается и процесс синхроничности, и архетип Самости, и связанный с ней Путь индивидуации.

Однако самое интересное, что я обнаружила, окончив программу дополнительного образования по основам микропсихоанализа у современных знаменитых его представителей - Бруны и Джои Марци, Даниела Лизека, Квирино Дзангрилли, и тд., так это то, что Лила безумно напоминает этот самый микропсихоанализ, но в своей игровой форме. Главное отличие микропсихоанализа от психоанализа, это удлиненные сессии - сессия может длиться 2-3 часа, и как говорил основатель этого направления Сильвио Фанти, то, что анализант проживает посредством ассоциаций на удлиненных сессиях, невозможно получить на классических коротких, даже суммируя их. Дело в том, что здесь ключевую роль играет именно время. И какое совпадение, ведь одно из главных отличий Лилы от других трансформационных игр - как раз время и есть!

А в настоящее время я практикую медленный формат игры, то есть в течении одной сессии, которая ограничена во времени, игрок совершает всего 2-3 хода, а далее делает перерыв на неделю, чтобы осмыслить полученный опыт и отрефлексировать значение клеток, на которые попал. Можно сказать, что это своеобразный игровой формат консультирования со своими особенностями. Обычно требуется 3-5 сессий, чтобы закончить игру, однако, все индивидуально.

В любом случае опыт игры в Лилу действительно необычен и уникален, так как дарит игроку тот самый контакт с собой, благодаря которому он находит ответы внутри себя!
мой опыт:
в 2023 году организовала и провела первое научное психологическое исследование игры Лила в рамках дипломного проекта по программе ДПО "Основы психологической науки и практики" в Московском институте психоанализа - проект вошел в топ 5 выпускных работ курса
научное исследование подтвердило возможности применения Лилы в рамках психологического консультирования при работе с запросом клиента, а также на этапе диагностики в качестве проективно-динамического инструмента
с 2023 года провожу игру в психологическом и психоаналитическом ключе
основные запросы, с которыми обычно заходят мои участники в игру: самореализация, предназначение, истинные желания, принятие теневых сторон, отношения, карьера, деньги и тд.
с 2022 года профессионально изучаю психологию, на данный момент являюсь магистрантом программы "Психоаналитическое консультирование и прикладной психоанализ" в Московском институте психоанализа (2023 - 2026), более подробно о моем образовании и опыте работы можно почитать в разделе
с 2024 года также веду Лилу в "медленном формате" - то есть мы растягиваем игру во времени и встречаемся обычно 1 раз в неделю, чтобы сделать несколько шагов по полю в течение ограниченного времени, далее участник в течение недели наблюдает эффект и событийность - этот формат очень похож на краткосрочное психологическое консультирование, но только в игровом формате
веду игру очно и онлайн, в групповом и индивидуальном формате, в настольной версии и на большом поле (3 х 2,5м)
продолжаю исследовать Лилу...
дайджест по Лиле:
1
Лила напоминает обычную настольную игру; ее игровое поле состоит из 72 клеток (8 уровней и 9 столбцов)
2
Чтобы войти в игру, нужно озвучить запрос и бросить кубик, если на нем выпадает "6", вы в игре, если нет, то нужно переформулировать запрос
3
Войдя в игру, вы перемещаетесь по полю посредством броска кубика, попадая на те или иные клетки, за которыми закреплено значение, также вы сами можете расширить это значение в контексте вашего запроса
4
На поле есть стрелы, по которым можно подняться вверх и змеи - спуститься вниз, стрелы - условно означают добродетели, верное направление, змеи - как раз преграды, которые нужно увидеть, именно они мешают разрешению вашего запроса
5
Чтобы выйти из игры, нужно попасть на клетку "68" (а всего их 72), поэтому можно или не долететь, или перелететь "финиш", но игра продолжается пока игрок не окажется именно на "68" клетке
6
Магия Лилы по работе с вашим запросом может начаться уже на этапе формулировки запроса, очень многое открывается во время движения по полю, а финальные мысли перед выходом из игры обычно и есть тот самый инсайт, но у каждого он свой!
особенности Лилы:
  • время
    Лила дает уникальную возможность времени - то есть играть столько, сколько того требует запрос, неважно это интенсивный формат в течение нескольких часов, или медленный формат, растянутый на несколько встреч - как показывает практика, пока игрок не поймет, что ему конкретно нужно делать, он не закончит игру - а вот когда поймет, то очень быстро окажется на заветной 68 клетке!
  • поле
    в Лиле удивительным образом работает поле, будь то индивидуальная игра, или тем более групповая; игрок в любом случае отражается от ведущего, и точно от других игроков - истории про то, каким невероятным образом переплетаются жизненные истории и запросы совсем незнакомых людей уже закономерность!
  • ассоциации
    Лила очень быстро включает тот самый поток ассоциаций, на котором держится техника психоанализа, чтобы работать с бессознательным, в Лиле же названия клеток и их трактовки являются первичным стимулом, чтобы направить поток сознания игрока, а далее уже в ходе ассоциаций привести его к инсайту
  • яснознание
    большинство игроков переживают опыт яснознания, то есть в какой-то момент начинают видеть по каким клеткам пойдут, как выйдут из игры, какое слово или фразу услышат, или испытают эффект дежа-вю, а некоторым снятся сны про игру (если игра проходит в несколько встреч) - все это говорит действительно о сильной работе синхронизации и бессознательного
форматы игры
Групповая Лила онлайн
2500р
  • стоимость одной встречи в медленном формате (встречаемся 1 раз в неделю*)
  • в среднем 3-5 встреч, чтобы закончить игру**
  • 3 часа длительность одной встречи платформа ZOOM
  • максимум 4 человека
  • старт группы - 14 июня 12.00 по мск, далее встречаемся по субботам с 12.00 до 15.00 по мск
оставить заявку
Индивидуальная Лила онлайн
3500р
  • стоимость одной встречи в медленном формате (встречаемся 1 раз в неделю*)
  • в среднем 3-5 встреч, чтобы закончить игру**
  • 1,5 часа длительность одной встречи платформа ZOOM
  • по запросу
оставить заявку
Индивидуальная Лила онлайн интенсив
12000р
  • стоимость игры в интенсивном формате в течение дня
  • в среднем длительность индивидуальной игры составляет 4-6 часов
  • место проведения - платформа ZOOM (возможна запись игры по желанию)
  • по запросу
оставить заявку
* частота встреч 1 раз в неделю - это рекомендованный сеттинг, однако, допускается пропуск по различным обстоятельствам (самочувствие, отпуск, праздники и тд.), но желательно не делать перерыв более 2-х недель для более продуктивной динамики и результатов группового формата
** это среднее количество встреч, однако все индивидуально и может потребоваться больше встреч
основные правила игры:
  • Игра должна быть закончена
    Это самое главное условие - однажды начатая игра должна быть закончена вне зависимости, сколько для этого потребуется времени.
  • Движение
    Сколько времени вы будете ходить по полю, рассматривая свой запрос при помощи клеток, на которые будете попадать, я не знаю. В игре нет правильного или неправильного движения. Есть ваше движение.
  • Запрос
    У вас должен быть запрос, с которым вы будете играть в игру. Запрос - это вектор вашего движения по полю. Запрос можно подготовить заранее, но не факт, что именно с ним вы войдете в игру, или сформулировать уже на месте.
  • Выход
    Чтобы выйти из игры, вам нужно попасть на 68 клетку (всего их 72). Попасть на эту клетку можно разными способами, как попадете туда именно вы, я не знаю, но то, что вы туда обязательно попадете - это точно. Потому что что? Однажды начатая игра - должна быть закончена.
  • Шестерка
    Для того чтобы войти в игру, вам нужно выбросить на кубике шестерку, после того, как вы озвучили свой запрос. Вот такой вселенский рандом, синхроничность по Юнгу, работа поля по Курту Левину, шизотерика FM и тд. (называйте как хотите), самое главное - что так это работает в игре.
  • Этика
    Если вы играете в группе, вы не комментируете или оцениваете игру других игроков - вы занимаетесь своей игрой. Однако, то, что будут проговаривать игроки, будет так или иначе на вас влиять - и это естественный процесс в группе, более того, очень нужный. И все, что будет происходить в группе важно для общего и индивидуального процесса, и ни разу не случайно!
часто задаваемые вопросы:
✽ ✽ ✽
Если хотите больше познакомиться с Лилой, ее культурой и основными деятелями, то рекомендую к просмотру шоу "Лила-реалити", снятый проектом OMKARA
✽ ✽ ✽

"ЛИЛА - это когда нет желания победить и страха проиграть, а есть желание наслаждаться жизнью"

  • Дональд Винникотт
    Педиатр и детский психоаналитик
    Игра - это переживание, всегда творческое переживание, и это переживание, находящееся в пространственно-временном континууме, это базовая форма жизни.
  • Альберт Эйнштейн
    Физик, нобелевский лауреат
    Игра — это высшая форма исследования!
  • Мать Тереза
    Католическая монахиня, лауреат Нобелевской премии мира
    Жизнь - это игра, сыграйте в нее!
  • Джон Голсуорси
    Английский прозаик и драматург
    Без элемента неизвестности жизненная игра теряет смысл