подписывайтесь на ТГ-канал, чтобы не пропустить новости, важные объявления и предложения 🙃
Феномен Лилы...
Ключевые слова: трансформационная игра, самопознание, психология, проективно-динамический инструмент, запрос, синхроничность, поле
Древнеиндийская трансформационная игра самопознания Лила становится все более и более популярной. Многие уже соприкоснулись с действительно уникальным и необычным опытом самопознания и отмечают ее действительно трансформационный эффект, который способен кардинально изменить жизнь человека.

Почему это работает и есть ли подвох? В свое время будучи студенткой Московского института психоанализа и только погружаясь в основы психологии, я предложила в качестве группового дипломного проекта как раз и исследовать феномен Лилы и разобраться насколько опыт игры в нее заменяет терапию и является альтернативой коучингу. Оказалось, что у Лилы действительно много общего с трансформационными играми, которые уже применяются психологами, но и есть свои особенности - достоинства.

Как и другие Т-игры, Лила является проективно-динамическим инструментом для работы с запросом клиента, а так как это происходит в формате игры, то это также является безопасным и комфортным пространством, уменьшает время раскрытия клиента, помогает посмотреть на запрос с разных сторон, а также получить прикладной список действий по разрешению запроса в реальной жизни. Однако, особенностью Лилы является ее и культурно-исторический компонент (считается, что игре больше 2000 лет), философский (она основана на философии индуизма), эзотерический (есть и такое), длительность игры (игра может длиться несколько часов, ведь ее главное условие - игра должна быть закончена), продуманная структура и причинно-следственная многоуровневая связь.

Проведя анализ имеющегося теоретического и практического опыта применения Лилы, а также анкетирования для сбора актуальной информации, мы пришли пожалуй к самому главному выводу о том, что Лила может прекрасно дополнить процесс
терапии в работе с запросом клиента, и далее распаковать его на личных сессиях. Вы также можете ознакомиться с результатами нашего исследования в разделе ниже.

Этот исследовательский опыт позволил мне более глубоко и детально изучить процесс игры в Лилу и начать проводить ее самой. Скажу сразу, я провожу эту игру именно с психологической и психоаналитической точек зрения, а также немного и со стороны юнгианского анализа, которым увлекаюсь, мне кажется, что через Лилу хорошо прослеживается и процесс синхроничности, и архетип Самости, и связанный с ней Путь индивидуации.

Однако самое интересное, что я обнаружила, окончив программу дополнительного образования по основам микропсихоанализа у современных знаменитых его представителей - Бруны и Джои Марци, Даниела Лизека, Квирино Дзангрилли, и тд., так это то, что Лила безумно напоминает этот самый микропсихоанализ, но в своей игровой форме. Главное отличие микропсихоанализа от психоанализа, это удлиненные сессии - сессия может длиться 2-3 часа, и как говорил основатель этого направления Сильвио Фанти, то, что анализант проживает посредством ассоциаций на удлиненных сессиях, невозможно получить на классических коротких, даже суммируя их. Дело в том, что здесь ключевую роль играет именно время. И какое совпадение, ведь одно из главных отличий Лилы от других трансформационных игр - как раз время и есть!

А в настоящее время я практикую медленный формат игры, то есть в течении одной сессии, которая ограничена во времени, игрок совершает всего 2-3 хода, а далее делает перерыв на неделю, чтобы осмыслить полученный опыт и отрефлексировать значение клеток, на которые попал. Можно сказать, что это своеобразный игровой формат консультирования со своими особенностями. Обычно требуется 3-5 сессий, чтобы закончить игру, однако, все индивидуально.

В любом случае опыт игры в Лилу действительно необычен и уникален, так как дарит игроку тот самый контакт с собой, благодаря которому он находит ответы внутри себя!
✽ ✽ ✽
Оксана Белоусова
Автор проекта Selfology, помогающий практик, психолог, ведущая Лилы, исследователь
  • автор первого научного психологического исследования игры Лила (на базе Московского института психоанализа и при содействии школы OMKARA), проект вошел в топ 5 выпускных работ курса программы ДПО "Основы психологической науки и практики" в 2023 году;
  • первую Лилу прошла в роли ведущей - уникальный опыт инициации, который случился благодаря доверию Ильи Журавлева, сертифицированному ведущему, опытному проводнику и автору того самого необычного "поля-скатерти" Лилы;
  • веду игру с 2023 года в психологическом и психоаналитическом ключе онлайн и офлайн, в группе и индивидуально;
  • продолжаю исследовать Лилу...
✽ ✽ ✽
дайджест по Лиле:
1
Лила напоминает обычную настольную игру; ее игровое поле состоит из 72 клеток (8 уровней и 9 столбцов)
2
Чтобы войти в игру, нужно озвучить запрос и бросить кубик, если на нем выпадает "6", вы в игре, если нет, то нужно переформулировать запрос
3
Войдя в игру, вы перемещаетесь по полю посредством броска кубика, попадая на те или иные клетки, за которыми закреплено значение, также вы сами можете расширить это значение в контексте вашего запроса
4
На поле есть стрелы, по которым можно подняться вверх и змеи - спуститься вниз, стрелы - условно означают добродетели, верное направление, змеи - как раз преграды, которые нужно увидеть, именно они мешают разрешению вашего запроса
5
Чтобы выйти из игры, нужно попасть на клетку "68" (а всего их 72), поэтому можно или не долететь, или перелететь "финиш", но игра продолжается пока игрок не окажется именно на "68" клетке
6
Магия Лилы по работе с вашим запросом может начаться уже на этапе формулировки запроса, очень многое открывается во время движения по полю, а финальные мысли перед выходом из игры обычно и есть тот самый инсайт, но у каждого он свой!
✽ ✽ ✽
Результаты первого научного психологического исследования Лилы:
Вы можете ознакомиться с результатами первого научного психологического исследования Лилы в рамках группового дипломного проекта по теме "Трансформационная игра Лила как инструмент в психологическом консультировании" по программе ДПО "Основы психологической науки и практики" в Московском институте психоанализа (2023 г).

"... мы пришли к выводу, что Лилу можно использовать в рамках психологического консультирования как и любую другую трансформационную игру. Как и любая Т-игра она имеет ряд своих рекомендаций и ограничений, а также особенностей, но при соответствующем подходе может быть очень продуктивным инструментом в руках профессионального специалиста.

Мы будем рады, если наше исследование послужит отправной точкой для последующих исследований Лилы. И мы также будем рады, если материалы нашего исследования будут вам полезны - мы будем признательны за их распространение с указанием ссылки на имена нашей исследовательской группы и Московского института психоанализа.

Спасибо большое за сотрудничество!"
✽ ✽ ✽
топ особенностей игры в Лилу:
  • искренность
    Лила дает уникальную возможность быть в искренности с собой - войти в контакт со своими истинными чувствами и намерениями, и ощутить гармонию и отсутствие противоречия между внутренним состоянием и его внешним проявлением; искренность открывает дорогу к уязвимости и слабости, в которых содержится самое большое количество силы и энергии; без искренности игрок не сможет завершить игру
  • поле
    в Лиле удивительным образом работает поле, будь то индивидуальная игра, или тем более групповая; игрок в любом случае отражается от ведущего, и точно от других игроков - истории про то, каким невероятным образом переплетаются жизненные истории и запросы совсем незнакомых людей уже закономерность!
  • ассоциации
    Лила очень быстро включает тот самый поток ассоциаций, на котором держится техника психоанализа, чтобы работать с бессознательным, в Лиле же названия клеток и их трактовки являются первичным стимулом, чтобы направить поток сознания игрока, а далее уже в ходе ассоциаций привести его к инсайту
  • время
    Лила - это единственная трансформационная игра, которая позволяет играть столько, сколько того требует запрос, неважно это интенсивный формат в течение нескольких часов, или медленный формат, растянутый на несколько встреч - как показывает практика, пока игрок не войдет в контакт с собой, и не поймет, что ему конкретно нужно делать, он не закончит игру
  • яснознание
    большинство игроков переживают опыт яснознания, то есть в какой-то момент начинают видеть по каким клеткам пойдут, как выйдут из игры, какое слово или фразу услышат, или испытают эффект дежа-вю, а некоторым снятся сны про игру (если игра проходит в несколько встреч) - все это говорит действительно о сильной работе синхронизации и бессознательного
  • ответ
    главное правило и условие игры в Лилу - однажды начатая игра, должна быть закончена, а это значит, что игрок должен оказаться на 68 клетке, а это значит, что в ходе игры был найден ответ на запрос; однако, обычно игрок находит несколько ответов на параллельные запросы; поэтому играя в Лилу, вы не можете не "выиграть"!
✽ ✽ ✽
Однажды начатая игра, обязательно должна быть закончена.
Лила, основное правило и условие.
✽ ✽ ✽
форматы игры:
* под "донейшном" имеется в виду любая комфортная для вас сумма оплаты
** частота встреч 1 раз в неделю - это рекомендованный сеттинг, однако, допускается пропуск по различным обстоятельствам (самочувствие, отпуск, праздники и тд.), но желательно не делать перерыв более 2-х недель для более продуктивной динамики и результатов группового формата
*** это среднее количество встреч, однако все индивидуально и может потребоваться больше встреч
  • Оксана Белоусова
    Автор проекта Selfology, помогающий практик, психолог, ведущая Лилы, исследователь
    Опыт игры в Лилу - это действительно эффективный процесс работы со своим запросом, хоть и в "игровой" форме, поэтому ориентируйтесь, пожалуйста, на свой ресурс, какой опыт готовы вместить и как быстро хотите изменений. Для этого есть традиционный формат интенсивной игры в течение дня и медленный формат, растянутый на несколько встреч. А также обратите внимание и учитывайте даты игр, они выбираются не случайно, а с учетом наиболее оптимальных периодов для запуска изменений, вероятностей и перехода между уровнями.
    Возможность игры за донейшн - это прежде всего мое желание дать возможность побыть на верхних уровнях, ощутить и почувствовать более ресурсные состояния и попробовать найти ответ на разрешение финансового вопроса, а также нарушения баланса в отношениях и в процессах брать-давать, а может и еще глубже.
    Поэтому выбирайте тот формат, а вернее опыт, который вам сейчас больше всего нужен.
расписание ближайших игр:
Индивидуальная Лила онлайн за донейшн
7 сентября (вс), с 11.00 до 17.00 по мск
раз в месяц провожу индивидуальную Лилу онлайн за комфортный донейшн - дата неслучайна, 7 сентября произойдет лунное затмение в знаке Рыб, прекрасное время для особенных событий, проходов и переходов...
оставить заявку
Групповая Лила онлайн
21 сентября (вс), с 10.00 до 22.00 по мск
приглашаю на особенную Лилу в канун одного из праздников Колеса года - Мабон, или осеннего равноденствия; время подведения итогов и подготовки к зиме...
оставить заявку
Индивидуальная Лила онлайн за донейшн
октябрь, с 11.00 до 17.00 по мск
раз в месяц провожу индивидуальную Лилу онлайн за комфортный донейшн - дата игры в октябре будет объявлена позже, чтобы не пропустить анонс, подписывайтесь на тг-канал
Групповая Лила онлайн
31 октября (пт), с 10.00 до 22.00 по мск
приглашаю на особенную Лилу в канун одного из праздников Колеса года - Самайн, или Хэллоуин; одна из самых мистических и лиминальных точек в году для активации изменений...
оставить заявку
часто задаваемые вопросы:
✽ ✽ ✽
что можно почитать...
Хариш Джохари
книга с комментариями к игре Лила от Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге подробно описывается нумерологическая философия Ли— не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем...
интересно
Джейкоб Шмидт-Мэдсен
пока что единственная в мире научная докторская работа, посвященная изучению игры Лила, написанная исследователем индийской культуры при Копенгагенском университете Джейкобом Шмидтом-Мэдсеном; доступна на английском языке
интересно
Евгений Немоляев
Книга знатока древнеиндийской культуры и истории, коллекционера древних полей Лилы, и исследователь ее развития в разных странах рассказывает о своем опыте процессы Лилы через призму классической традиции, соединенной с жизненным опытом
интересно
✽ ✽ ✽
Если хотите больше познакомиться с Лилой, ее культурой и основными деятелями, то рекомендую к просмотру шоу "Лила-реалити", снятый проектом OMKARA
✽ ✽ ✽

"ЛИЛА - это когда нет желания победить и страха проиграть, а есть желание наслаждаться жизнью"

  • Дональд Винникотт
    Педиатр и детский психоаналитик
    Игра - это переживание, всегда творческое переживание, и это переживание, находящееся в пространственно-временном континууме, это базовая форма жизни.
  • Альберт Эйнштейн
    Физик, нобелевский лауреат
    Игра — это высшая форма исследования!
  • Мать Тереза
    Католическая монахиня, лауреат Нобелевской премии мира
    Жизнь - это игра, сыграйте в нее!
  • Джон Голсуорси
    Английский прозаик и драматург
    Без элемента неизвестности жизненная игра теряет смысл