подписывайтесь на ТГ-канал, чтобы не пропустить новости, важные объявления и предложения 🙃
Фрида Кало


СЕЛФОКАРТА #2
Символ раннего феминизма, величайшей трагедии и красоты
Искусство, рожденное из боли и страсти...
Ключевые слова: сюрреализм, мексиканидад, автопортрет, феминизм, откровенность, боль, трагедия, свобода
Фрида Кало де Ривера (1907–1954) — мексиканская художница, чья жизнь, наполненная физической и душевной болью, стала неиссякаемым источником вдохновения для ее уникального, бескомпромиссного творчества. Ее работы, смешивающие реализм с фантастическими и автобиографическими элементами, сделали ее одной из самых узнаваемых и влиятельных фигур в искусстве XX века и феминистской иконой.

Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико. С раннего детства ее здоровье было хрупким: в шесть лет она перенесла полиомиелит, из-за чего ее правая нога стала тоньше левой, и она хромала до конца жизни.

Однако по-настоящему судьбоносным стало событие 1925 года. В возрасте 18 лет Фрида попала в тяжелейшую аварию — автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. В результате она получила многочисленные переломы позвоночника, ключицы, ребер, таза и ноги. Травмы оказались настолько серьезными, что ей пришлось перенести более 30 операций. Долгие месяцы, проведенные в гипсе и постели, стали началом ее художественного пути. Родители установили над ее кроватью специальный мольберт и зеркало, что позволило ей начать писать. Именно тогда она осознала, что ее главная тема — она сама.

У Фриды также была страсть к политике, которая привела ее в Мексиканскую коммунистическую партию в 1927 году, где она вновь встретила знаменитого мексиканского муралиста Диего Риверу (она познакомилась с ним еще в Национальной подготовительной школе). В 1929 году 22-летняя Фрида вышла замуж за 42-летнего Риверу. Их брак был бурным, страстным и полным измен с обеих сторон, но их связь оставалась центральной частью ее жизни. Они развелись в 1939 году, но уже через год снова поженились.
В это время Фрида окончательно сформировала свой художественный стиль, черпая вдохновение в мексиканской народной культуре, доколумбовых верованиях и католических образах. Она начала носить традиционные длинные платья Теуана, которые стали ее визитной карточкой и символом ее "мексиканидад"(мексиканской идентичности).

Фрида Кало создала около 150 работ, и более трети из них — автопортреты. Ее стиль моментально узнаваем:

  • Мексиканская культура: Она одевалась в яркие традиционные наряды Теуана, которые подчеркивали ее гордость за «мексиканидад» (мексиканскую идентичность) и часто использовала в картинах народные, фольклорные мотивы.

  • Символизм и Боль: Ее работы наполнены открытыми, пугающими и откровенными образами. Она не стеснялась показывать свою сломленную физиологию («Сломанная колонна»), эмоциональное отчаяние («Две Фриды») или тему материнства и потери («Больница Генри Форда»).

  • Сюрреализм? Нет! Хотя европейские критики, включая Андре Бретона, называли ее сюрреалисткой, Фрида не соглашалась. Она утверждала, что не рисует сны — она рисует свою собственную, невыносимую, но подлинную реальность.
В своей живописи Фрида Кало была абсолютно честна, выставляя напоказ свои физические и душевные раны. Она превратила свою трагедию в послание, доказав, что даже в изоляции и страдании можно найти силы для потрясающего самовыражения.

Она умерла в 1954 году в своем любимом «Голубом доме» (Каса Асуль), который сегодня является музеем и хранит память о ее уникальной жизни и творчестве. При жизни ее слава часто меркла в тени Диего Риверы, но после ее смерти, особенно благодаря феминистскому движению 1970-х годов, ее искусство и личная история получили мировое признание, сделав Фриду Кало вечным символом стойкости, страсти и свободы самовыражения.

✽ ✽ ✽
картины
примеры некоторых знаменитых работ Фриды Кало
✽ ✽ ✽
Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность.
Фрида Кало
мексиканская художница, сюрреалист, символ раннего феминизма
✽ ✽ ✽
селфокарта #2
на протяжении октября мы с вами будем знакомиться с Фридой Кало:
    Жизнь Фриды Кало была драматически сформирована хронической травматизацией. Первый критический удар — полиомиелит в возрасте шести лет, который оставил неизгладимый физический след. Второй, более разрушительный, инцидент произошел в 18 лет: автобусная авария, повлекшая тяжелейшие повреждения позвоночника и таза, что потребовало 32 операций и, по клиническим оценкам, привело к хроническому посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР).

    Творчество Кало стало единственным доступным инструментом для управления этой хронической физической и эмоциональной болью. Она превратила свое тело — объект страданий, изоляции и физической немощи — в главный объект своего искусства. Кало обратилась к самопортретам не просто как к способу выражения, но как к средству онтологического утверждения. Художница признавалась, что рисовала себя, чтобы «чувствовать, что она существует». Такая императивная необходимость самопостроения в живописи указывает на глубокую уязвимость ее самости и возможные провалы в интеграции идентичности, что является ключевым для структурного анализа.
    Для достижения необходимой глубины понимания феномена Кало, далее будет использована интегративная психоаналитическая модель, рассматривающая как внутрипсихические влечения (Фрейд), так и динамику объектных отношений (Кляйн, Малер) и функционирование Эго (А. Фрейд, Хорни).
    выводы
    в сравнительной таблице подводим итоги проделанных анализов при помощи нумерологии, астрологии, психологии и психоанализа:
    ✽ ✽ ✽
    "Фрида"
    художественный фильм 2002 года Джули Теймора, рассказывающий о жизни мексиканской художницы Фриды Кало. Фильм основан на книге Хейден Эрреры «Фрида: Биография Фриды Кало».
    "Фрида Кало: трагедия, великая любовь и судьба знаменитой художницы" (2024) Документальный фильм Би-би-си
    ✽ ✽ ✽
    Я пишу автопортреты, потому что я так часто бываю в одиночестве, потому что я человек, которого я знаю лучше всего.
    Фрида Кало, мексиканская художница, сюрреалист, символ раннего феминизма
    ✽ ✽ ✽

    * увеличьте изображение, чтобы прочитать подписи к фотографиям

    ✽ ✽ ✽
    инструменты самопознания:
    которые мы использовали при анализе Фриды Кало и которые вы теперь можете попробовать на себе
    ✽ ✽ ✽
    Выпуски селфокарты:
    наша "картотека":
    ✽ ✽ ✽
    • Андре Бретон
      Французский писатель и поэт, основоположник и теоретик сюрреализма
      Искусство Фриды Кало — это лента вокруг бомбы
    • Диего Ривера
      Мексиканский живописец, монументалист
      13 июля 1954 года стало самым трагическим днем моей жизни. Я потерял свою возлюбленную Фриду навсегда. Слишком поздно я понял, что самой удивительной частью моей жизни была моя любовь к Фриде...